Замена ремня привода навесных агрегатов

К навесным агрегатам автомобиля относят генератор, компрессор кондиционера, насос и вентилятор системы охлаждения и другие устройства. Для передачи им механической силы применяют клиновые и поликлиновые ремни, которые иногда так и называют навесными. Даже если ремень сделан из самых качественных материалов он всё равно подвержен эксплутационному износу. Поэтому необходимо проводить их проверку, а при выявлении повреждений, грязи, провисания необходима замена ремня привода навесных агрегатов. Рекомендуемая периодичность проверок — каждые 15 тыс километров пробега, а замену проводить при 50 тыс.

Другими признаками того, что с ремнями что-то не так являются наличие посторонних шумов, в частности — звука, который похож на свист. Это характерный признак того, что возможен обрыв.

Замену вполне реально осуществить своими силами. Однако лучше провести её вместе с заменой роликовых систем. Поэтому владельцы автомобилей достаточно часто делегируют эту работу специалистам из автосервисов. Это убережет от ошибок, которые совершают многие из тех, кто начинают проводить замену своими руками. К примеру, многие просто сдергивают ремень с ролика. Нужно же ключом закручивать ролик по часовой стрелке, ослабляя тем натяжение ремня, пока оно не ослабнет, а потом уже снимать. Таким же образом ставится на своё место новый. Да и доступ к ремням есть не во всех моделях. В некоторых моделях замена, которую можно было бы провести за 2-е минуты потребует предварительно снять какие-то другие узлы.

Кроме этого доверить работу мастерам следует ещё и по той причине, что начинающий автолюбитель, встретив какую-то проблему, обнаружив какие-то признаки поломок может увидеть истёртый ремень и подумать, что всё дело в этом. На самом же деле машине требовалась комплексная диагностика, которая выявила бы и другие неисправности.

И, конечно же, нужно не ошибиться с выбором того, который идеально подойдёт для конкретного автомобиля.