Замена масла в КПП

Замена масла в коробке передач — это обязательная процедура, которую рекомендуется проводить одновременно с заменой масла в редукторе. Обычно срок замены определяется самим устройством КПП. Так, если у машины имеется задний привод и КПП механическая, то нагрузка на устройство намного меньше, чем в других видах. Следует обратить внимание на то, что не нужно доверять информации из документации, которая говорит о том, что в этой модели масло залито на весь срок эксплуатации. Нужно понимать, что это связано с пробегом. Многие европейцы отказываются от автомобиля уже после прохождения им 35 тыс километров. В России же такое авто считают практически новым.

В общем случае замена масла в КПП проводится из-за того, что со временем оно теряет свои свойства. От этого увеличивается трение механических деталей и ухудшаются теплоотводные свойства.

Перед заменой нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указан не только интервал необходимости, но и рекомендуемые типы.

Не нужно забывать и о том, что в наши дни всё большее распространение получают так называемые вариаторные коробки передач. Часто их относят к автоматическим, хотя на самом деле они отличаются. В них нужно заливать не масло, а особую жидкость. Её тоже нужно своевременно менять. Жесткий температурный режим эксплуатации приводит к тому, что ремень вариатора работает при больших нагрузках, что становится причиной быстрого выхода из строя пакета присадок.

В коробки передач заливают различные типы масла. Им может быть минеральное трансмиссионное или полусинтетическое. Последнее часто используют в иномарках бюджетных классов, а его замена проводится примерно через 40-45 тыс километров пробега. В автомобилях же элитного класса обычно используют синтетические типы масла.